Hyundai Ioniq Electric Gen 1











Обзор
Основная информация (обзор)
- Цена в Европе (Новый)
- Нет данных
- Цена в Европе (б/y)
- €10 990
- Страна производства
-
- South Korea
- South Korea
- Годы выпуска
- 2016-2019 (Discontinued)
- Тип кузова
- Liftback
- Доступность на рынке
- EU, USA
Плюсы и минусы
Причины купить
- Отличная энергоэффективность
- Очень практичный лифтбэк
- Плавная, комфортная езда
- Высокие оценки безопасности
- Выгодная покупка б/у
Причины не покупать
- Меньший общий запас хода
- Медленная быстрая зарядка
- Посредственное ускорение
- Устаревшая инфотейнмент-система
- Малая емкость батареи
Общая информация
Hyundai Ioniq Electric Gen 1, выпускавшийся до 2019 года, был пионером среди семейных лифтбеков, став эталоном эффективности. Этот электромобиль корейского производства занял свою нишу благодаря прагматичному подходу, предложив доступный вход в мир электротранспорта для рынков ЕС. Среди ключевых особенностей — впечатляющая энергоэффективность и удивительно просторный для своего класса салон. Как снятая с производства модель, сейчас это выгодное приобретение на вторичном рынке, с европейскими ценами около 10,990 €. Это была одна из первых «ласточек», по-настоящему сделавшая электромобили реальностью для повседневного использования, упаковав разумные технологии и комфортную езду.
Что нового в 2019 году?
В 2019 модельном году Ioniq Electric Gen 1 был, по сути, переходящей моделью, представляя собой последнюю итерацию перед значительным рестайлингом и обновлением батареи, которые появились в 2020 году. Это означало, что версия 2019 года закрепила устоявшуюся комплектацию: батарею 28 кВт·ч, эффективную силовую установку и привычный набор технологий. Покупатели в 2019-м получили проверенный, отточенный электромобиль, выигравший от нескольких лет производственных доработок. Это был последний шанс урвать этот суперэффективный оригинал, часто с выгодными предложениями, пока маячила обновленная модель, что делало его отличным предложением по соотношению цена-качество.
Дизайн и экстерьер
Ioniq Electric Gen 1 имеет отличительный, аэродинамически оптимизированный силуэт лифтбека, разработанный для максимальной обтекаемости и эффективности. Закрытая передняя решетка — явный признак электромобиля, по бокам от которой расположены изящные фары. Размеры удобны для города: 4470 мм в длину, 1820 мм в ширину и 1450 мм в высоту. Уникальные медные акценты часто подчеркивали его электрическую природу, а специальные легкосплавные диски с эко-спицами еще больше способствовали его обтекаемой форме. Этот дизайн ставил функциональность выше внешнего шика, но он изящно «состарился», по-прежнему выглядя современно и целесообразно на европейских дорогах.
Интерьер, технологии и багажник
Внутри Ioniq Electric Gen 1 предлагает удивительно просторный и продуманный салон для пятерых, часто с использованием экологически чистых материалов. Приборная панель лаконично оформлена, обычно размещая 8-дюймовую сенсорную информационно-развлекательную систему со стандартными Apple CarPlay и Android Auto во многих европейских комплектациях, что позволяет оставаться на связи. Задние пассажиры получают достаточно места для ног. Объем багажника составляет практичные 350 литров, увеличиваясь до внушительных 1410 литров при сложенных задних сиденьях. Хотя «франка» нет, общая практичность является сильной стороной этого эффективного семейного автомобиля.
Производительность и впечатления от вождения
Ioniq Electric Gen 1 обеспечивает резвый и плавный опыт вождения в городе благодаря переднеприводной компоновке, приводимой в движение одним синхронным электродвигателем на постоянных магнитах (PMSM). Этот мотор выдает 88 кВт и солидные 295 Нм мгновенного крутящего момента, позволяя разогнаться с 0 до 100 км/ч за достойные 9.9 секунды, с максимальной скоростью 165 км/ч. Ход, как правило, комфортный, а водители могут выбирать из нескольких уровней рекуперативного торможения с помощью подрулевых лепестков, что позволяет эффективно управлять в режиме «одной педали» во многих ситуациях. Удивительно азартный для автомобиля, ориентированного на экологичность!
Запас хода, батарея и зарядка
Под полом расположена полезная батарея емкостью 28 кВт·ч (номинальная 30.5 кВт·ч), обеспечивающая по расчетам Green Cars Compare реальный запас хода около 200 км — идеально для городских поездок и ежедневных коммьютов. Он чрезвычайно экономичен, потребляя энергию из расчета 7.14 км/кВт·ч. Для зарядки стандартное встроенное зарядное устройство переменного тока мощностью 6.6 кВт заполняет батарею примерно за 4.5 часа. Если найти быструю зарядку постоянного тока, его порт CCS Type 2 может «глотать» электроны со скоростью до 69 кВт от 400-вольтовой системы, заряжая до 80% примерно за 25-30 минут.
Безопасность и системы помощи водителю
Hyundai Ioniq Electric Gen 1 получил блестящий 5-звездочный рейтинг от Euro NCAP, что является отличной новостью для покупателей, заботящихся о безопасности. Для своей эпохи он был щедро оснащен активными технологиями безопасности. Многие европейские комплектации стандартно включали систему автономного экстренного торможения, систему предупреждения о выезде из полосы движения с ассистентом удержания полосы и адаптивный круиз-контроль. Система мониторинга слепых зон и система предупреждения о перекрестном движении сзади также часто входили в комплектацию или были доступны в более высоких комплектациях, что делало его очень безопасным вариантом для семей, ищущих доступный и безопасный вход в мир электромобильности.
Гарантия и обслуживание
В Европе Hyundai обычно предлагал комплексную 5-летнюю гарантию без ограничения пробега на Ioniq Electric Gen 1. Что важно, на высоковольтную батарею обычно распространялась 8-летняя гарантия на 160 000 км или даже 200 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше), включая гарантию от чрезмерной деградации. Компоненты силовой установки также подпадали под общую гарантию на автомобиль. Обслуживание минимальное, как и у большинства электромобилей – никакой замены масла! Надежность в целом была хорошей, что способствует его привлекательности в качестве покупки б/у электромобиля, обеспечивая спокойствие.