
Kia Soul EV Gen 1











Обзор
Основная информация (обзор)
- Цена в Европе (Новый)
- Нет данных
- Цена в Европе (б/y)
- €8 799
- Страна производства
-
- South Korea
- South Korea
- Годы выпуска
- 2014-2017 (Discontinued)
- Тип кузова
- SUV
- Доступность на рынке
- EU, USA
Плюсы и минусы
Причины купить
- Самобытный, уникальный дизайн
- Удивительно просторный салон
- Доступный подержанный электромобиль
- Юркий городской автомобиль
- Хорошая заводская гарантия
Причины не покупать
- Малый запас хода (151 км)
- Медленная AC зарядка (3,6 кВт)
- Порт CHAdeMO DC
- Устаревшие технологии
- Базовые ассистенты водителя
Общая информация
Kia Soul EV Gen 1 2017 года был ярким и харизматичным пионером на рынке компактных электрических кроссоверов, привнося свой характерный угловатый стиль в мир нулевых выбросов. Как первое поколение, он предлагал практичный, удобный для города формат. Среди его преимуществ — на удивление просторный салон для его габаритов и приличный набор технологий для своего времени. Будучи снятым с производства, он теперь является привлекательным вариантом на вторичном рынке, с ценами на европейском рынке около €8,799 за эту комплектацию Gen 1. Он занял нишу для тех, кто хотел электромобиль с большей индивидуальностью, чем у среднестатистического хэтчбека.
Что нового в 2017 году?
В 2017 году Kia Soul EV Gen 1 был в основном переходной моделью, ознаменовав последний год производства этого поколения до появления новой итерации. Ключевые характеристики, включая полезную емкость батареи 27 кВтч, оставались неизменными по сравнению с обновленными моделями первого поколения. Покупатели в 2017 году получали проверенный, хоть и не передовой, электромобиль, известный своим уникальным дизайном и городской практичностью. Могли быть незначительные изменения в комплектациях или пакетах, но никаких серьезных обновлений трансмиссии или технологий для этого заключительного года Soul EV Gen 1 не вводилось.
Дизайн и экстерьер
Kia Soul EV Gen 1 2017 года отличается поистине самобытным, угловатым дизайном, который выделяется из толпы – его либо обожают, либо... ну, вы его точно заметите! Его вертикальная посадка и причудливые детали, такие как уникальная передняя панель решетки, которая хитро скрывает порты зарядки, придают ему массу индивидуальности. Эта конкретная комплектация Gen 1 имеет длину 4140 мм, ширину 1800 мм (без зеркал) и высоту 1593 мм. Часто он предлагался в двухцветных схемах и с аэродинамически стилизованными дисками, что придавало ему веселый и немного футуристичный вид для своего времени.
Интерьер, технологии и багажник
Внутри Soul EV Gen 1 2017 года предлагает на удивление просторный и воздушный салон благодаря своей угловатой форме. Материалы в целом прочные, с некоторыми экологичными элементами, такими как биопластики. Комфорт для четырех взрослых пассажиров вполне приличный. Что касается багажника, вы получаете 281 литр в основном отсеке, который увеличивается до полезных 891 литров при сложенных задних сиденьях. К сожалению, переднего багажника (frunk) нет. Технологии того времени обычно включали 8-дюймовую сенсорную информационно-развлекательную систему, часто с навигацией, камерой заднего вида, а к 2017 году такие функции, как DAB-радио и базовая связь со смартфоном, стали обычным делом.
Производительность и впечатления от вождения
Под капотом (точнее, под полом!) Soul EV Gen 1 установлен одиночный синхронный двигатель с постоянными магнитами (PMSM), приводящий в движение передние колеса, обеспечивающий достойные 81 кВт (около 110 л.с.) и резвые 285 Нм крутящего момента. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 11,2 секунды, делая его шустрым по городу. Впечатления от вождения плавные и тихие, как и ожидается от электромобиля, с акцентом на комфортную езду. Рекуперативное торможение помогает восстанавливать энергию, и в целом это легкий и ненавязчивый автомобиль для управления в городской среде.
Запас хода, батарея и зарядка
Soul EV Gen 1 2017 года оснащен батареей полезной емкостью 27 кВтч (номинальной 30,5 кВтч). По расчетам Green Cars Compare, его реальный запас хода составляет примерно 151 км, с эффективностью 5,59 км/кВтч. Для зарядки переменным током используется разъем Type 1 (J1772), а стандартное бортовое зарядное устройство рассчитано на 3,6 кВт, что означает полную зарядку за 7,5-8 часов. Для быстрой зарядки постоянным током используется порт CHAdeMO, и он может принимать до 50 кВт, что позволяет быстро подзарядить (например, 0-80%) примерно за 30-35 минут в идеальных условиях.
Безопасность и системы помощи водителю
Kia Soul, на базе которого создан EV, получил 4-звездочный рейтинг Euro NCAP еще в 2014 году. Для Soul EV Gen 1 2017 года стандартный комплект безопасности обычно включал необходимые элементы, такие как множество подушек безопасности, ABS и систему контроля устойчивости. Системы помощи водителю были более базовыми по сегодняшним меркам, но часто включали камеру заднего вида, парктроники и систему помощи при трогании на подъеме. Более продвинутые системы, такие как адаптивный круиз-контроль или активное удержание полосы движения, обычно не встречались на этом поколении, что делало его простым, но безопасным для предполагаемого городского использования.
Гарантия и обслуживание
В Европе Kia давно известна своей щедрой гарантией, и Soul EV Gen 1 2017 года обычно подпадал под 7-летнюю / 150 000 км базовую гарантию на автомобиль. Что особенно важно, высоковольтная батарея также обычно покрывалась гарантией на 7 лет / 150 000 км, часто с гарантией состояния (например, до 70% емкости). Как и у любого электромобиля, обслуживание, как правило, дешевле, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сосредоточено на шинах, тормозах и салонных фильтрах. Надежность этих ранних Soul EV была достойной, что делает их надежным предложением на вторичном рынке.