Tesla Roadster 2.5








Обзор
Основная информация (обзор)
- Цена в Европе (Новый)
- Нет данных
- Цена в Европе (б/y)
- Нет данных
- Страна производства
-
- USA
- USA
- Годы выпуска
- 2010-2012 (Discontinued)
- Тип кузова
- Roadster
- Доступность на рынке
- USA
Плюсы и минусы
Причины купить
- Культовый, новаторский электромобиль
- Захватывающее заднеприводное ускорение
- Маневренность (платформа Lotus)
- Достойный запас хода (для ранних EV)
- Уникальный коллекционный статус
Причины не покупать
- Простой салон и технологии
- Нет быстрой DC-зарядки
- Зарядный порт (стандарт США)
- Требует специального обслуживания
- Минимальная современная безопасность
Общая информация
Tesla Roadster 2.5 2012 года – это не просто автомобиль; это часть истории электромобилей, та самая модель, что положила начало электрической революции Tesla! Основанный на Lotus Elise, этот резвый двухместный родстер доказал, что электромобили могут быть по-настоящему весёлыми и желанными. Будучи снятой с производства моделью, он теперь является предметом коллекционирования, особенно эта обновлённая версия 2.5. Хотя новые цены в Европе неактуальны, а цены на подержанные сильно разнятся в зависимости от состояния и местоположения, его значение неоспоримо. Это чистый, неподдельный опыт электро-спорткара, заложивший основу для современного мира электромобилей. Настоящая легенда!
Что нового в 2012 году?
Версия 2.5 стала последней, наиболее усовершенствованной итерацией оригинального Roadster. В 2012 году Tesla внесла ряд классных доработок по сравнению с ранними моделями 2.0. Подумайте о переработанном передке, который придал ему чуть более агрессивный вид, и новом заднем диффузоре для лучшей аэродинамики и более спортивного облика. Внутри пассажиры оценили улучшенный комфорт сидений и более качественные шумоизоляционные материалы, что сделало его немного более "цивилизованным" для захватывающих электрических поездок. Также стала доступна опциональная 7-дюймовая сенсорная мультимедийная система – предвестник технологического будущего Tesla. Эти обновления отполировали и без того новаторский пакет.
Дизайн и экстерьер
Это настоящая "карманная ракета" с внешностью кинозвезды! Tesla Roadster 2.5 2012 года, с его кузовом из углеволокна, буквально кричит о динамике. Его компактные размеры – всего 3946 мм в длину, 1852 мм в ширину (без зеркал) и всего 1127 мм в высоту – это чистокровный спорткар. Комплектация 2.5 отличалась выразительной передней частью и изящным задним диффузором, что выделяло её. Съёмная панель крыши означает, что электрический кайф от езды с открытым верхом – это часть удовольствия. Он низкий, широкий и целеустремлённый, настоящий магнит для глаз тогда и сейчас, явно демонстрирующий свои корни от Lotus Elise, но с «тесловским» электрическим изыском.
Интерьер, технологии и багажник
Загляните в салон Roadster 2.5 – это уютное, сфокусированное на главном пространство. Со строго двухместной компоновкой, всё здесь подчинено вождению. Материалы функциональны, что отражает его философию лёгкого спорткара. В свой последний модельный год Tesla предложила опциональный 7-дюймовый сенсорный экран – это было круто по тем временам! В остальном стандартные технологии были минималистичны. Не ждите гигантов сегодняшней "связности", таких как Apple CarPlay. Багажное пространство ограничено 150-литровым отсеком сзади; согласно предоставленным данным, для этой модели нет выделенного переднего багажника ("франка"). Он интимный и целенаправленный, созданный, чтобы напрямую связать вас с электрическим вождением.
Производительность и впечатления от вождения
Держитесь крепче! Roadster 2.5 разгоняется до 100 км/ч за молниеносные 4.1 секунды, благодаря своему мощному единственному заднему индукционному двигателю (IM) мощностью 215 кВт, выдающему 380 Нм мгновенного крутящего момента на задние колёса. Эта "тачка" реально быстрая! Будучи заднеприводным и лёгким, всего 1237 кг, управляемость остра, как у картинга, предлагая сырую, нефильтрованную связь с дорогой. Ход жёсткий, как и ожидается от спорткара, но бесшумный прилив электрической мощи – это захватывающее и привыкающее ощущение. Рекуперативное торможение также помогает возвращать энергию.
Запас хода, батарея и зарядка
Roadster 2.5 оснащён полезной батареей на 50.4 кВтч, обеспечивающей реальный запас хода в 373 км, рассчитанный Green Cars Compare – очень внушительно для своей эпохи! Он может похвастаться отличной эффективностью в 7.4 км/кВтч. Для зарядки предусмотрен порт Type 1 (J1772). Зарядка переменным током довольно мощная благодаря стандартному бортовому зарядному устройству на 16.8 кВт, что означает, что полная "заправка" с нуля может занять около 3 часов в идеальных условиях. Быстрая зарядка постоянным током, как это обычно понимается сегодня с CCS или CHAdeMO, не была предусмотрена. Для использования в Европе, как правило, требуется адаптер Type 1 на Type 2 для общественной зарядки переменным током.
Безопасность и системы помощи водителю
Безопасность Tesla Roadster 2.5 2012 года соответствовала бутиковым спорткарам своего времени. Хотя официальные рейтинги Euro NCAP для этой модели отсутствуют, он оснащался такими основными системами, как антиблокировочная система тормозов (ABS) и система контроля тяги. Не ждите передовых систем помощи водителю (ADAS), распространённых сегодня, таких как адаптивный круиз-контроль или ассистент удержания полосы. Основное внимание в плане безопасности уделялось прочному шасси, унаследованному от Lotus Elise, и фундаментальным активным функциям безопасности для управления его резвой динамикой. Вовлечённость водителя была основной философией дизайна, а не автоматизированная помощь.
Гарантия и обслуживание
Будучи снятой с производства моделью с 2012 года, любые оригинальные заводские гарантии давно истекли. Как правило, ранние Tesla, такие как Roadster, могли поставляться с базовой гарантией на автомобиль около 4 лет/80 000 км и 8-летней гарантией на батарею, хотя конкретные условия могли отличаться в зависимости от региона и даты покупки. Обслуживание этих пионерских электромобилей сосредоточено на батарее и электродвигателе, обычно требуя меньше рутинной работы, чем автомобили с ДВС. Однако поиск запчастей или специализированного обслуживания для этого классического электромобиля может быть проблемой для потенциальных владельцев сегодня, поскольку он теперь прочно находится на территории коллекционных автомобилей.
Предыдущее поколение
Следующее поколение
Более новых версий этого автомобиля нетПохожие электромобили

- Discontinued
- 2007-2009
- Запас хода
- 353 км
- 0-100 км/ч
- 4.2 сек

- Discontinued
- 2009-2010
- Запас хода
- 373 км
- 0-100 км/ч
- 4.1 сек

- Announced
- 2025-…
- Запас хода
- 948 км
- 0-100 км/ч
- 2.1 сек

- Discontinued
- 2010-2012
- Запас хода
- 373 км
- 0-100 км/ч
- 3.9 сек